Логотипы компаний и их скрытый смысл

Тренды веб-дизайна

Дизайн агентство Мэйнраша поведает о трендах веб-дизайна. Каждый год в сфере веб-дизайна происходят изменения. Но стоит заметить, что новые тренды не появляются из ниоткуда, а являются результатом проектов предыдущих лет. Пора подвести итоги и назвать главные тренды веб-дизайна 2020. 

Темная тема
На многих сайтах появилась возможность включить «темный режим». Сделано это с практической точки зрения. Пользователи по достоинству оценили эту идею, поскольку темный фон не напрягает глаза и позволяет сфокусироваться на главном, не напрягает взгляд. А у дизайнеров появился простор для фантазии. Элегантный дизайн в темных оттенках разбавляется яркими акцентами, легкой анимацией и типографикой. Неоновые цвета на темно-синем или черном фоне напоминают стиль киберпанк или футуризм.

Минимализм
Обилие декоративных элементов сменяется простотой и лаконичностью. На первый план выходит удобство сайта для пользователя, а не оформление. Характерные черты минимализма – большое расстояние между элементами, пустое, негативное пространство. Чтобы задать тон дизайну, используются изображения в приглушенных, спокойных тонах. Ничего лишнего – только все самое главное. Минимализм проявляется и в типографике. Логотипы и названия в нижнем регистре соответствуют минималистскому дизайну. Для придания уникальности логотип украшают линиями или декоративной точкой в конце.

Типографика
Вам может показаться, что дизайнеры нарушили все правила типографики: перевернутые слова в названиях и логотипах, шрифты в виде фигур, и это далеко не все. В 2020 году шрифты становятся центром композиции и будут оформлены, как графические элементы, в различных стилях, с эффектами и анимацией. Распространение получают пользовательские и дизайнерские шрифты, отличающиеся эксклюзивным начертанием. Классический шрифты часто используют в сочетании с рукописным, главная функция которых - эстетическая.
Еще один визуальный эффект, когда полупрозрачный текст перекрывает часть изображения и меняет оттенок в месте перекрытия. Читабельность заголовка не нарушается. Наоборот, дизайнер стремится обратить внимание пользователя на текст, разместив за ним фоновое изображение. Такое оформление совмещает сразу два новых тренда: перекрытие и полупрозрачность.
В продуктовом и графическом дизайне современным решением для многих проектов стал наборный, а также жирный шрифт. Жирную типографику часто можно увидеть на ярких баннерах и плакатах в сочетании с картинкой, подходящей по цветовой гамме. «Толстые» буквы сразу привлекают внимание, поэтому в веб-дизайне жирное начертание используется в заголовках для создания акцента.

Адаптивность
Если раньше при создании сайта было важно, как он отображается на десктопах, то сейчас дизайнер должен следить, чтобы сайт был удобен для просмотра с мобильных устройств. Большое внимание уделяется разработке дизайна, адаптированного под потребности людей с ограниченными возможностями.

Насыщенные оттенки и красочность
Веб-дизайн расширяет границы. В этом году на пике популярности люминесцентные краски и абстрактные иллюстрации. «Сочные» и насыщенные оттенки могут разбавляться белым или серым цветом. Сочетание неоновых и приглушенных оттенков добавляет дизайну футуристичности.

Иллюстрации
Многие компании часто используют оригинальные иллюстрации, чтобы выделить свой продукт из тысячи подобных. Дизайн персонажей – одна из самых популярных тенденций за последние несколько лет. Наиболее распространенный пример – виртуальные помощники на сайтах.
Яркая тенденция 2020 – смешение стилей. Иллюстрации в сочетании с фотографиями сразу же привлекают внимание.
Художественные иллюстрации – креативный подход в дизайне. Линии и наброски позволяют дизайнеру донести нужную информацию до посетителя и передать главную задумку проекта.
Насыщенные трехцветные градиенты вернулись в моду. Когда на пике популярности был плоский дизайн, цветовые переходы избегали, а сейчас они все чаще встречаются в оформлении фона или текста.

3D и перекрытие
Авторские фотографии и грамотный подбор шрифтов придают дизайну выразительность. Но для создания целостной композиции чего-то не хватает. Перекрывающиеся фоны, изображения, слои создадут визуальный эффект объема и глубины. Кроме того, наложение текста на фотографию улучшит читабельность и эстетическое восприятие.
Объемные изображения создают ощущение глубины. Тени и плавающие элементы помогают сделать объект еще более реалистичным.